Тренды ресторанного бизнеса 2019
В декабре пора задуматься, что же нам готовит Новый 2019 год и какие тренды будут актуальны для рынка питания.
Похожие статьи: Тренды ресторанного бизнеса 2020
1. Моно-концепты
Да, моно-концепты остаются с нами и не думают никуда пропадать. В 2019 ожидается бум среди моно-концептов, посвященных морепродуктам (рыба, краб, устрицы), но и мясные рестораны тоже останутся на волне популярности. Для приготовления потрясающего мяса, обратите внимание на российские печи-коптильни Istoma.
А вот тренд на бургерные, вероятно, пойдет на спад, так рынок уже насытился, и теперь бургеры скорее классика, чем тренд. Да и исследования показывают, что в 2018 году люди потребляют меньше фаст-фуда. Но, вдруг, вы создадите такой бомбовый концепт, который взорвет рынок? Тогда вам не обойтись без тостеров для булочек и хорошего гриля.
Вообще, рестораны, которые сосредоточены на одном продукте, экономически более выгодны. Что касается локаций, популярными размещениями моно-ресторанов остаются фуд-корты, гастро-рынки, а в теплое время года - фуд-траки.
2. Поке боулы
Кто-то фокусируется на моно-продуктах, а кто-то на сочетании нескольких продуктов сразу. Поке становятся очень популярными в столице. Это блюдо пришло с Гавайев и представляет собой блюдо, похожее на салат из сырой рыбы: нарезанный кубиками, маринованный в соевом соусе тунец с добавлением лука, кунжута, васаби, острого перца и — часто — орехов. Впрочем, с приходом в Россиию оно немного трансформировалось. Российские рестораторы предлагают поке с тунцом, креветками, лососем и даже курицу. В некоторых местах поке стало конструктором и гостю предлагают выбрать, на основе какой рыбы или каких морепродуктов будет салат. Затем к выбранному ингредиенту добавляют маринад и смешивают его с овощами, а в качестве гарнира можно заказать рис, киноа, рисовую лапшу и т.д. Цены на поке разнятся от 400 руб. до 1500 руб.
3. Чистые продукты
Фермерские продукты - самый ожидаемый тренд 2019 года. Потребители стали разбираться в качестве еды, поэтому оно должно быть на высоте. Теперь стало модным закупать продукты у российских фермеров, чтобы они были максимально свежими и минимально обработаны химией (а некоторые рестораторы ищут полностью натуральные фермерские хозяйства, которые отказались от пестицидов и другой химии). Обработка должна сохранять пищевую ценность и витамины фермерских продуктов, поэтому су вид - наш друг.
4. Думаем о здоровье клиентов
Продолжаем тему полезных продуктов. Сколько же было в 2018 году исследований о молоке - все не перечитать. Но главный их посыл в том, что взрослым лучше употреблять безлактозное молоко. Безглютеновая мука тоже становится все трендовей, а пинса, возможно, станет новой пиццей (а вот тут печи для ее приготовления). Здесь же упомянем ферментированные продукты - например, снова становится модной комбуча из чаги. В дополнение к ней заведения добавляют предложения кимчи, солений, квашеной капусты, темпе, кефира, сливок и не только. Все с фокусом на продукты с наименьшим уровнем обработки и повышенным количеством пробиотиков для укрепления иммунной системы. А сохранить такие продукты свежими и вкусными помогут специальные гастроемкости.
5. Повсеместный ХАССП
Нормы ХАССП будут соблюдаться не только сетевиками, но и маленькими кафе, так как пришло понимание, что эти стандарты помогают держать планку высокого качества и обеспечивают безопасность как сотрудников, так и клиентов. И хотя мы еще часто встречаем маркировку этикет-пистолетом, все больше рестораторов предпочитают переходить на специальные этикетки для маркировки. А вот цветные доски, предотвращающие кросс-контаминацию, уже не редкость, и это прекрасно.
6. Веганство
С каждым годом становится больше вегетерианцев и веганов, и наверняка, среди ваших друзей тоже есть те, кто отказался от мяса и морепродуктов. Если раньше веганское меню можно было встретить редко, то сейчас есть целые сети вегетарианских и веганских кафе. Даже стейк-хаусы внедряют в меню такие блюда, поэтому не отстаем. А дискриминация веганов может привести к негативным отзывам в интернете.
7. Чай - новый кофе
Чай станет новым трендом. Вероятно, скоро мы увидим на главных улицах городов чаевни вместо кофеен, где будут подавать крафтовые смеси чая, нитрочай и даже чайные коктейли. А летом будет популярны холодные чаи, для которых понадобится много льда.
8. Холистический маркетинг
Теперь хорошая кухня и уютная атмосфера - это не все. Рестораны должны быть социально ответственными, поэтому если есть возможность, помогайте приютам, благотворительным организациям, устраивайте субботники или сажайте деревья. И не стесняйтесь об этом рассказывать в соцсетях, вы же делаете хорошее дело (хотя делать это скрытно будет еще благороднее:))!
9. Сотрудничество с диетологом
Это может стать удачной концепцией для ресторанного бизнеса: меню, которое шеф разработал совместно с диетологом. Потребители начнут формировать собственные блюда и порции в соответствии со своими пищевыми потребностями и личной диетой. Здоровое индивидуальное питание станет обычным явлением, которое повлияет на общую картину потребительских предпочтений.
При всех перечисленных и прочих продуктовых тенденциях, ресторанный бизнес продолжает страдать от того, что потребитель стал относиться к еде более экономно (средние чеки в обычных супермаркетах составляют по России 500 руб., что тогда говорить о питании вне дома?). Эта особенность, похоже, надолго прописалась в топе трендов ресторанного бизнеса. 2019 год не станет исключением.
0 комментариев