Коронавирус и общепит: прогнозы и нововведения

Коронавирус затронул все области экономики, и не обошел ресторанный бизнес. Чего стоит ждать в 2020 году рестораторам? Читайте прогнозы в нашей статье!

Вирус COVID19 вспыхнул в Ухане в конце декабря 2019, и с тех пор унес жизни уже 3048 человек. Коронавирус распространяется по миру с невероятной скоростью, случаи заражения зарегистрированы в 20 странах.

На 2 марта 2020 в Китае уже 88 тысяч зараженных вирусом, при этом Китай - основа туристического потока в Россию. За 2019 году Россию посетили более 1,5 млн. китайских туристов. Это самые платежеспособные туристы, чьи расходы в поездках в Россию за 2018 год составили порядка 277,3 млрд долл.

Кроме того, власти продлили закрытие границы с Китаем еще на месяц - до 1 апреля. Это окажет огромное влияние на рестораны, чьими основными гостями являются туристы, поэтому больше всего спад туристического потока почувствуют на себе рестораны Москвы и Санкт-Петербурга.

Кроме снижения потока туристов, чувствуется влияние синофобии москвичей и гостей столицы. Рестораны китайской кухни теряют клиентов, так как из-за боязни заразиться от продуктов из Китая, москвичи избегают китайские рестораны. Данный сегмент ресторанного рынка отмечает спад спроса на 30-50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: снижение выручки на 15-20% наблюдает закусочная «Чихо» на Покровке, на 30-40% — ресторан «Китайский сад» на Краснопресненской набережной, на 50% — ресторан «Джимми Ли» на проспекте Мира, а в ресторане «Дружба» у метро «Новослободская» выручка снизилась на 60%. Некоторые рестораны и вовсе закрылись. 

Если среди ваших сотрудников, работающих непосредственно с посетителями, есть азиаты (многие наши соотечественники не отличают азиатов, и могу принять за китайца и корейца, и японца, и казаха), то вы тоже в группе риска. Рестораторы говорят о том, что некоторые клиенты демонстративно зажимают нос при виде таких сотрудников и быстро покидают ресторан.

Несмотря на то, что в России зафиксировали только 6 подтвержденных случая заражения (на момент публикации поста), Роспотребназор предписал московским ресторанам усилить меры пищевой безопасности:

- персонал, работающий с посетителями должен менять одноразовые защитные маски не реже чем раз в 3 часа;
- сотрудники должны пользоваться кожными антисептиками;
- обеденные залы следует дезинфицировать утром и вечером, а дверные ручки и кассовые аппараты – каждый час;
- в помещениях массового скопления людей надо использовать ультрафиолетовые бактерицидные облучатели закрытого типа (рециркуляторы).

Популярные санитарные товары в Фуд Академии - гели и мыло для дезинфекции, стойки с бесконтактными диспенсерами для антисептиков:

Кроме того, рестораны должны отчитываться об исполнении данных предписаний. Рестораторы опасаются, что официанты в масках будут отпугивать посетителей из-за ассоциации масок с болезнью, поэтому не спешат соблюдать требования Роспотребнадзора. 

MK.ру поделились результатами проверки ресторанов: "Начнем с «народного» фастфуда: в полуподвальном помещении ничего не изменилось, все как обычно. Никаких масок на лице операторов — работающих с клиентами — не заметно. О том, что они должны в этих масках работать, — ребята и девушки не знают, администрация до них ничего не «доводила»." Вероятно, ситуация изменится, когда начнутся официальные проверки. 

Надеемся, эта статья была полезной!

Фуд Академия