TikTok для ресторана: нужен или нет?

Еще несколько лет назад TikTok казался приложением с низким потенциалом, маркетологи-классики не видели в нем никакой пользы для бизнеса. А он взял и превратился в одно из самых популярных приложений, российская аудитория которого составляет 18 млн. человек. 

Сегодня поговорим, каким ресторанам нужно использовать TikTok и как это все работает.

Целевая аудитория

60% пользователей TikTok женщины, 40% — мужчины. Дети и подростки составляют 43% аудитории, люди в возрасте от 18 до 34 лет — 33%, от 25 до 34 лет — 21%. Анализ статистики показывает, что пользователи из России заходят в соцсеть в среднем 7 раз в день, тратя 45 минут за сессию. 73% заходят с Android, остальные с iOS.

Это говорит о том, что TikTok использует в основном молодежь, сильно вовлеченная в контент платформы. Если ваша аудитория - зумеры, смело заводите TikTok для вашего бренда. 

Кейс из практики. Dunkin' Donuts в сентябре запустил коллаборацию с мегазвездой TikTok Чарли Д'Амелио, которой всего 16. "В день запуска (прим. - 2 сентября 2020) количество скачиваний приложения Dunkin’ увеличилось на 57% в сравнении со средним количеством скачиваний за период в предыдущие 90 дней" - сообщил вице-президент компании Дрейтон Мартин. 

У инфлюенсера из Великобритании больше 90 миллионов подписчиков, что делает ее аккаунт самым популярным на платформе. Концепция коллаборации заключалась в том, что в сети пончиковых в меню добавили новый напиток под названием The Charli - кофе cold brew с молоком и 3 порциями карамельного сиропа. Это любимый напиток блогера, который мелькал во многих видео. Мартин отмечает, что в первые пять дней после запуска было продано "сотни тысяч" напитков - в первый день продажи выросли на 20%, а в последующие - на 45%.

Рестораны боятся Tik Tok

Это новая сеть, которая обязательно требует креативного подхода к контенту, провокаций, использования трендов в роликах, а снимать такой контент и делать это качественно стоит дорого. Именно поэтому в Tik Tok пока пришли в основном сетевые рестораны. McDonald's завел аккаунт в октябре этого года (пока выложено всего 5 видео) и набрал 491 тыс. подписчиков, а вот Burger King активно использует социальную сеть с февраля и аккаунт набрал 508 тысяч подписчиков.

Основу контента составляют видео с сотрудниками и посетителями данных фаст-фуд сетей, но также есть коллаборации с инфлюенсерами.

В Tik Tok существует своя определенная подача контента, со своими локальными шутками, мемами. Ресторанам нужно хорошо обдумать решение присоединиться к данной социальной сети, но это отличная платформа, чтобы делиться новостями и вирусными мероприятиями, а также строить современный образ бренда, следящего за трендами. Вы можете репостить видео от ваших посетителей, многие это оценят. 

Развивающийся канал коммуникаций

Сейчас, когда доставка еды правит балом, донести маркетинговую коммуникацию стало сложнее. Во время пандемии люди стали использовать социальные сети больше, поэтому TikTok - отличный выбор, чтобы донести ваше послание, сообщить об акциях и построить образ бренда. Данная платформа активно развивается, и если вы присоединитесь к ней сейчас, то сможете занять долю в умах юных потребителей, которые вырастут в платежеспособную зрелую аудиторию в ближайшие годы. 

Кроме того, вспомните, как все было с Instagram. В 2010-х он был просто фото-приложением, где все выкладывали свой ужин, котиков и природу. К 2015-2018 он превратился в крупную сеть для ведения абсолютно разного бизнеса. Сейчас его популярность падает и, возможно, TikTok его заменит и обгонит в ближайшее время, это самое скачиваемое приложение 2020 года. Instagram даже пытается вводить похожие на конкурента форматы контента - Reels (в России на стадии тестирования), но вряд ли эти новшества помогут ему. Insta уже не в тренде.

Какой контент ресторан может публиковать в Tik Tok

1) Тренды. Тренды появляются и уходят очень быстро, поэтому нужно реагировать на них вовремя.

2) Процесс приготовления блюд. Конечно, это не самый вирусный тип контента, но с креативным подходом он "зайдет" аудитории. Посмотрите кулинарные аккаунты и попробуйте сделать видео в таком духе. Расскажите о вашем секретном соусе или специальном блюде.

3) Живая атмосфера кухни. Покажите вашу кухню и какой движ творится во время запары. Всем интересно посмотреть, что же происходит на кухне любимого ресторана. Расскажите о процессе производства и о вашем оборудовании, о технологиях.

Мало кто из посетителей знает, что такое пароконвектомат и мало кто видел, как пиццайоло работают с пицца-печами:

4) Сотрудники. Покажите свою команду, проведите мини-интервью с шеф-поваром. Если ваш ресторан не сетевой, найдите в команде человека с воображением, юмором и пусть он ведет TikTok, в каждой команде точно найдется такой сотрудник, которому интересно заниматься креативными задачами, не обязательно искать дорогого менеджера социальный сетей.

5) Коллаборации. Предложите сотрудничество местным инфлюенсерам. Даже если город небольшой, в нем обязательно есть свои местные звезды. Просто введите в поиске название города и посмотрите видео, найдите тех, чья подача вам близка. Смело пишите в директ и обсуждайте условия.

Контент должен быть эксклюзивным. Не копируйте то, что вы выкладываете в Instagram или VK. Там важнее эстетика, в TikTok важнее юмор или вау-эффект. Кроме того, важна частота постинга. Сама соцсеть рекомендует постить видео 5 раз в неделю в период с 20.00 до 24.00. Но вы должны трезво оценивать силы. 

Запомните, что контент должен прежде всего РАЗВЛЕКАТЬ, и только во вторую очередь продавать.

Российские рестораны пока не спешат присоединятся к модной платформе, из сетей мы нашли только аккаунты Додо Пицца, Black Star Burger и Нияма.

И обязательно загляните в аккаунт Гордона Рамзи (@gordonramsayofficial), где он снимает реакции на видео готовки других пользователей.

Надеемся, эта статья была полезной:)

Пишите свои ники в Tik Tok в комментариях, а мы будем чекать ваши видео!